Двигатель Steyr

Устройство всех современных двигателей, будь то двигатели с зажиганием от искры, или двигатели в которых воспламенение происходит от сжатия ‒ устроены примерно одинаково. Блок, в котором расположены цилиндры ‒ представляет собой монолитную деталь, к которой посредством болтов, через прокладку, изготовленную из специального материала, крепится головка или несколько головок блока, в зависимости от того, является ли двигатель композитным, v-образным или имеет другую форму.

Такая конструкция остается неизменной по причине того, что головка цилиндра ‒ имеет сложную конструкцию, а именно в ней располагаются клапаны, количество которых может доходить до 5 штук на каждый цилиндр, распределительные валы, свечи накаливания/зажигания, а в двигателях, которые имеют непосредственный впрыск топлива ‒ форсунки. Помимо того что отливка такой детали сама по себе является сложнейшей задачей, необходимо учесть еще некоторые конструктивные особенности, как то: отверстия под постели распределительных валов, седла и направляющие втулки клапанов.

Конструктивно корпус любого двигателя состоит из двух равных частей. В нутрии них подвешен моноблок.

Конструктивно корпус любого двигателя состоит из двух равных частей. В  нутрии них подвешен моноблок.

Есть еще ряд причин, кроме конструктивных, которые делают такую конструкцию двигателя наиболее выгодной:

  • Меньшая нагрузка на головку блока цилиндров, позволяет выполнить ее из более легкого сплава, уменьшим тем самым общий вес двигателя и уменьшив давление на опоры;
  • Съемная головка блока цилиндров делает возможным ремонт двигателя и замену частей вышедших из строя.

Однако еще каких-то 70 лет назад моноблочная конструкция моторов была в ходу. Головка и блок цилиндров отливались одной деталью, что давало некоторые преимущества по сравнению с современными моделями двигателей:

  • Камеры сгорания ‒ неразъемные;
  • Отсутствует газовый стык;
  • Нет проблем с прогоранием специальной прокладки, так как конструктивно она вообще не предусмотрена;
  • Отсутствие болтов, стягивающих части блока, исключало возможность их перетянуть/недотянуть/сорвать.

И хоть данная конструкция мотора и имела некоторые преимущества, большинство автовладельцев отказывались от нее, так как даже обычная для тех времен процедура притирки клапанов, была связана с большими сложностями: чтобы ее провести, нужно было вытаскивать поршни и снимать коленвал. Двигатели такого типа в основном использовались в гоночных авто в качестве моторов, рассчитанных на один-два заезда на гоночном треке.

Однако инженеры фирмы SteyrMotortechnik ‒ усмотрели в такой конструкции мотора основу для нового, перспективного направления в проектировании дизельных двигателей нового поколения.

Главная особенность моноблочного двигателя ‒ глухое отверстие цилиндра. Рабочая часть свечи накаливания и впрыскные форсунки видны рядом с отверстиями клапанов.
Главная особенность моноблочного двигателя ‒ глухое отверстие цилиндра. Рабочая часть свечи накаливания и впрыскные форсунки видны рядом с отверстиями клапанов.

Многим автовладельцам фирма Steyr известна по G-серии внедорожников Steyr-Daimler-Puch ‒ общеизвестным «глендевагенами» фирмы Mercedes, собирают которые в городе Граце на заводе фирмы Штаер. Однако компания имеет богатую историю и за время своего существования выпускала множество типов подвижной техники, среди которой грузовые и легковые авто, внедорожники для армейских целей и даже танки. Кроме того одно из направлений деятельности компании, основанной еще в 1864 году ‒ было производство оружия, которое известно по всему миру своей превосходной функциональностью, и нестандартными решениями в области механики и конструкции. Те же принципы применялись и в разработке семейства турбодизелей Steyr M1. Двухфазный впрыск солярки при помощи насос-форсунок с давлением впрыска 1500 бар, развиваемым нажатием кулачка распределительного вала ‒ реализованный на базе моноблочной конструкции двигателя ‒ лишь одно из смелых конструктивных решений реализованных инженерами компании.

Моноблок конструктивно крепится к опорному кольцу, удерживаемому полукорпусами. Кольцо из черной резины ‒ служит в качестве виброизолирующей прокладки.

Моноблок конструктивно крепится к опорному кольцу, удерживаемому полукорпусами. Кольцо из черной резины ‒ служит в качестве виброизолирующей прокладки.

Серийный выпуск двигателей М1 долго затягивался, так как сама компания не обладала мощностями для сборки двигателей такого типа, а остальные компании не спешили выкупать производственный патент в виду того, что их собственные производственные линии не были рассчитаны на сборку моноблочных моторов. Однако покупатели лицензии на производство этих моторов нашлись. Корейская компания Daewoo, которая уже довольно долго является партнером фирмы Steyr и совладельцем чешской Avia, специализирующейся на выпуске легких грузовых авто, заключила лицензионное соглашение на производство турбодизелей. И хотя на рынке они еще не представлены, вполне возможно их появление в скором времени.

Второе лицензионное соглашение было заключено в 1995 году с Нижегородским ГАЗ. Австрийская компания полностью согласилась продать технологический процесс производства и сборки целого семества турбодизелей в которое вошли трех, четырех, пяти и шестицилиндровые движки. Каждая из моделей имеет несколько способов форсировки с разным давлением наддува, с или без промежуточного охлаждения воздуха.

Все двигатели имеют свои предположительные модели автомобилей ГАЗ, на которые они могут быть установлены:

  • 6-ти цилиндровые ‒ грузовики и машины специального назначения;
  • 5-ти цилиндровые ‒ внедорожники повышенной проходимости;
  • 4-ех цилиндровые ‒ автомобили «Волга» и «ГАЗель»;
  • 3-ех цилиндровые ‒ «Москвич» или аналог «Фиата».

Так как линия для производства двигателей будет собираться с нуля, то технологических сложностей в производстве двигателей такого типа возникнуть не может. На данный момент в свободной продаже доступны автомобили с двигателями Steyer, которые с момента начала серийного выпуска (1997 год) уже успели зарекомендовать себя как надежные и выносливые автомобили. Будь то внедорожник повышенной проходимости или Газель с двигателем Г-560 Steyr, новый турбодизель поможет справится с любой задачей!

ГАЗЕЛЬ NEXT! ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ В НАЛИЧИИ!

Новинка рынка легких грузовиков – Газель Next

Новинка рынка легких грузовиков – Газель Next

Новый автомобиль отечественного автопрома, который поступил в серийное производство лишь 9 августа 2013 года. Новинка, появления которой долго ожидали автомобилисты стран СНГ, ведь разработка концепта велась с 2010 года и первые прототипы, были представлены прессе уже в начале 2011 года.

С самого начала, разработка привлекала к себе пристальное внимание авто-владельцев, так как обещала ряд улучшений как внутри, так и снаружи, по сравнению со своим предшественником – Газелью-Бизнес. В частности кабина автомобиля стала на порядок удобнее и эргономичнее, а внешний вид стал более современным, в нем угадываются черты немецкого Мерседеса и Фольксвагена. Внутреннее наполнение же, включило такие новинки как передняя независимая подвеска и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля. И все это при достаточно низкой стоимости автомобиля.

При более подробном рассмотрении уже выпущенной и доступной в свободной продаже новинки, можно выделить ряд плюсов и находок, которые удалось внедрить инженерам завода, и ряд минусов и недоработок, которые несколько подпортили общее впечатление о автомобиле.

Плюсы в плане эргономичности:

  • Расширенная и гораздо более удобная кабина. Жизненное пространство кабины увеличено на 10% по вертикали на 15% по горизонтали.
  • Увеличены дверные проемы на 25% по сравнению с предыдущими моделями.
  • Добавлено множество дополнительных карманов для хранения всевозможных мелочей, а пространство между подножкой и порогом, теперь можно использовать как дополнительный ящик для хранения нужных вещей.
  • Цельнолитая панель приборов, выполненная из высокопрочного композитного пластика. Метал кабины – оцинкованный.
  • Улучшенное водительское кресло. Более комфортное и удобное, это кресло можно регулировать в двух плоскостях, что позволяет произвести более точную подстройку под водителя. В расширенной комплектации «Люкс», оно также будет иметь подогрев и регулировку поясничного отдела, для устранения проблем с затеканием поясницы в процессе долговременного вождения. Кроме того на двери добавлен удобный подлокотник.
  • Новая климатическая установка «Delphi». Малошумная, она оборудована мощным вентилятором и системой рециркуляции воздуха. В расширенных комплектациях также предусматриваются кондиционер, и салонный фильтр.

укпрорео

Минусы в плане эргономичности:

  • В базовой комплектации отсутствует ABS и водительская подушка безопасности.
  • Рычаг переключения скоростей – единственная деталь, существенно портящая достаточно современный дизайн кабины. Длинная «кочерга», торчащая из пола, не только неудобна, но и не функциональна, так как мешает водителю, занимая полезное пространство кабины. Однако, инженеры, разрабатывавшие NEXT, анонсируют новую, в виде «джойстика» (короткий рычаг, размещенный на приливе консоли) модель переключателя скоростей. И она уже разработана и готова к внедрению и на данный момент, она не входит в базовую комплектацию, лишь из тех соображений, что руководство проекта, старалось максимально снизить стоимость автомобиля, пожертвовав некоторым удобством для водителя.

Технические новинки и удачные решения:

    • Серьезные изменения внесенные в шасси автомобиля, сделали его более устойчивым и позволили распределить нагрузку более равномерно. Рама, которую инженеры позаимствовали у модели «Бизнес», усилена мощными поперечинами. Семидесятилитровый бензобак и элементы выхлопной системы – остались неизменны, при том, что рама стала несколько длиннее. По сравнению с предыдущей моделью Газели, она выросла до 3145 мм и 3745 мм в коротком и удлиненном вариантах – соответственно. Причиной этого послужило увеличение колесной базы у нового NEXT – на 245 мм.
    • Доработанные и модернизированные узлы: задняя подвеска с барабанными тормозами и рессорная подвеска – перешли на NEXT из предыдущей модели «Бизнес», с минимальными изменениями: шлифовка зубьев шестерен, импортные манжеты и усиленный крепеж рессор. Все нововведения, имеют цель снизить шумность и повысить надежность механизмов.
    • Новая система охлаждения мотора. Увеличенный в полтора раза радиатор и принципиально новая схема подачи охладителя – позволили несколько повысить «стрессо-устойчивость» движка к работе на предельных оборотах. Кроме того в новом NEXT, появился дополнительный датчик низкого уровня охладительной жидкости и теперь его индикатор можно увидеть на приборной панели.

ероель

  • Независимая передняя подвеска – ноу-хау в автомобилях марки ГАЗ. Собранная на отдельном подрамнике, надежная конструкция с усиленными пружинами и двойными рычагами – значительно снижает передачу шумов и вибраций на раму. Конструкция подвески имеет не только достаточный запас мощности для будущих моделей ГАЗа (тяжелые автобусы и «полуторки»), но и намного эффективнее показала себя в работе на разбитых Харьковских дорогах, по сравнению с одноклассовыми американскими и европейскими аналогами. Кроме того, теперь подвеска не требует такого тщательного «ухода», как на более старых моделях. Надежные детали немецкого производства, позволяют отказаться от регулярного «шприцевания» и регулировки передних ступенчатых подшипников.
  • Новый реечный механизм рулевого управления, с меньшим количеством шарниров – позволил значительно повысить управляемость автомобиля. Гидроусилитель – призван облегчить жизнь водителю, и сделать процесс управления автомобилем более комфортным и безопасным при любых погодных условиях.
  • Новые тормозные диски и колодки, с увеличенной на пятьдесят процентов площадью, а также BOSCH-евский тормозной цилиндр с вакуумным усилителем и усиленные корейские суппорты – сделали процесс торможения более плавным и уверенным.
  • Турбодизель Cummins ISF 2,8, показавший себя как надежный агрегат с достаточным запасом мощности. Этот двигатель широко используется на предыдущей модели ГАЗа – «Бизнес».

атопншлн

Данный автомобиль, достаточно уверенно влился в рынок отечественных грузовых автомобилей и планирует занимать эту нишу еще долгое время. Наряду с тем, что модель «Бизнес» будет постепенно сниматься с рынка, в виду того, что его производство запланировано не более чем на пять лет вперед (хотя модель все еще дорабатывается и модернизируется), NEXT будет продолжать свое прогрессивное развитие. Запланированы к выходу такие модификации как: 18-местный автобус, короткий микроавтобус Соболь-NEXT и удлиненная «полуторная» версия грузового автомобиля. Пока же на Украинском рынке новый NEXT – остается одной из лучших моделей грузового автомобиля с достаточно демократичной ценой и высокими показателями экономической выгодности.